Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - музыкальный зал корпуса А;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - спортивный зал корпуса Б;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- телевизоры (в каждой возрастной группе, кроме 1 младших групп);
- компьютер (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога)
- МФУ и принтеры (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога)
2. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ;
- учет культурных ценностей.
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.
Для обеспечения комплексного, всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении функционируют: комфортные групповые и спальные помещения; методический кабинет; музыкально-спортивные залы; кабинеты учителей-логопедов; кабинет педагога-психолога, в котором предусмотрены "Зона активного экспериментирования", «Зона релаксации» и «Сенсорно-моторная зона»; ИЗО-студия, на базе которой расположена «Кулинарная студия»; уютный кабинет социального педагога; бассейн и фитобар; выставочные залы различной тематической и функциональной направленности; мини-огород; прогулочные участки; развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом «Лукоморье», проект оснащения которой представлен на Конкурс общественно значимых проектов первичных отделений Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
4. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основных входных дверях в здание размещены звонки для вызова дежурного администратора.
Паспорт доступности объекта социальой инфроструктуры (ОСИ)
Акт обследования объекта социальной инфростуктуры
5. Информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий о библиотеке, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания
Здание построено по индивидуальному проекту и имеет все необходимые условия для эффективного проведения образовательной работы.
Кабинет социального педагога – 1
Кабинет педагога – психолога (учителя – логопеда) – 1
Кабинет учителя – логопеда – 2
Кабинет дополнительного образования – 1
Групповые помещения – 11
Спортивный зал – 1
Музыкальный зал – 1
Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В каждой группе имеется: детская мебель для образовательной и практической деятельности,центр книги, центр творчества игровая мебель,атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская»,«Библиотека», «Школа», «Автозаправка», «Почта» и пр. центр природыцентры экспериментирования, мини - лабораториицентр развития речицентр художественного творчестваконструкторы головоломки, мозаики, пазлы, лото развивающие игры по математике, логикематематические центры дидактические игры по всем образовательным областямразличные виды театра центр отдыхацентр физического развитияфизкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажныековрики и т.д. родительский уголоквыставки детского творчестванаглядно – информационный стендуголок безопасностиспальная мебелькрупные спортивно – игровые модул.
6. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
- гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проводится оздоровительная деятельность.
7. Информация об условиях питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ выполняется принцип здорового рационального питания: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Питание воспитанников пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), организовано в соответствии с нормами и правилами СанПин, и методическими рекомендациями в детских дошкольных учреждениях (на основании 10-ти дневного меню). В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. В целях оздоровления детям давали фрукты, витаминизированные напитки, соки. Ежемесячно проводился подсчет калорийности пищи, которая в среднем соответствует норме. Контроль за организацией питания осуществляется старшей медсестрой, бракеражной комиссией и Попечительским советом. Старшая медсестра строго следит за соблюдением норм закладки продуктов, калорийностью готовых блюд, нормами отпуска готовой продукции. Ежедневно проводиться органолептическая проверка качества готовых блюд. Кладовщик совместно со старшей медицинской сестрой строго следят за качеством поступающей продукции. Повара строго следят за чистотой посуды, порядком на пищеблоке. Администрация регулярно проверяет организацию приема пищи в группах. Горячим питанием обеспечены 100% воспитанников ДОУ, которое готовится на пищевом блоке ДОУ.
* Более подробно информация представлена в разделе "Организация питания".
8.Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.